Сообщение компании
Выбор параметров
Закрыть окно
С: По:
20.08.2019 10:00


ПАО "Магнит"

Сведения, оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг


Сообщение о существенном факте
«О сведениях, оказывающих, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость его эмиссионных ценных бумаг»
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование) Публичное акционерное общество «Магнит»
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента ПАО «Магнит»
1.3. Место нахождения эмитента Российская Федерация, город Краснодар, улица Солнечная, 15/5
1.4. ОГРН эмитента 1032304945947
1.5. ИНН эмитента 2309085638
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом 60525-Р
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=7671;
http://ir.magnit.com/
1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение (если применимо) 19 августа 2019 года

2. Содержание сообщения
2.1. Краткое описание события (действия), наступление (совершение) которого, по мнению эмитента, оказывает влияние на стоимость его ценных бумаг:

«Магнит» объявляет о росте выручки на 10,5% и рентабельности по скорректированной EBITDA 6,9% за 1 полугодие 2019 года.
Краснодар, 20 августа 2019 г.: ПАО «Магнит», один из ведущих российских ритейлеров (далее «Компания»; MOEX и LSE: MGNT), представляет ревьюированные результаты деятельности за 1 полугодие 2019 г. в соответствии со стандартом МСФО.

Ключевые операционные и финансовые показатели за 1 полугодие 2019 года:
• Выручка Компании выросла на 10,5% с 595,3 млрд руб. за 1 полугодие 2018 г. до 657,9 млрд руб. за 1 полугодие 2019 г.
• Cопоставимые продажи (LFL)[1] за 1 полугодие 2019 г. выросли на 1,1% на фоне роста среднего чека на 4,1% и сокращения трафика на 2,9%.
• Компания открыла (net) 1 536 магазинов[2] (804 магазина у дома, 733 магазина дрогери и закрыла один супермаркет) по сравнению с 612 магазинами (378 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 228 магазинов дрогери), открытыми в 1 полугодии 2018 г. Общее количество магазинов сети составило 19 884 магазина по состоянию на 30 июня 2019 г.
• Торговая площадь Компании за 1 полугодие 2019 г. выросла на 511 тыс. кв. м (16,7% рост торговой площади год к году), по сравнению c увеличением на 190 тыс. кв. м в 1 полугодии 2018 г.
• Валовая прибыль за 1 полугодие 2019 г. достигла 155,6 млрд руб., валовая маржа составила 23,7%. Влияние пожара, произошедшего на распределительном центре в Воронеже, на валовую рентабельность составило 15 б.п или 1 млрд руб. Скорректированный показатель валовой рентабельности за 1 полугодие 2019 г. составил 23,8%, что на 90 б.п. ниже, чем в 1 полугодии 2018 г. за счет более высокого уровня потерь, что частично было скомпенсировано улучшениями коммерческих условий от поставщиков.
• Скорректированный показатель EBITDA[3] за 1 полугодие 2019 г. составил 45,3 млрд руб. EBITDA маржа за одноименный период составила 6,9%, что на 65 б.п. ниже по сравнению с аналогичным показателем за 1 полугодие 2018 г. Данный результат обусловлен динамикой валовой маржи и ростом операционных затрат, во многом вызванных дополнительным давлением со стороны новых магазинов, находящихся в стадии «раскрутки».
• По результатам 1 полугодия 2019 г. чистая прибыль Компании составила 9,8 млрд руб., что на 44,8% ниже аналогичного показателя за 1 полугодие 2018 г. Маржа чистой прибыли снизилась на 149 б.п. и составила 1,5% за отчетный период.
• По состоянию на 30 июня 2019 г. чистый долг составил 181,4 млрд руб., что на 43,6 млрд руб. выше, чем на конец 2018 г. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 2018 г., большим числом открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Соотношение Чистый долг / EBITDA составило 2,1x.

Ключевые события после отчетного периода:
• Компания «Магнит» объявила о назначении Анны Бобровой на должность директора по персоналу.

Ключевые финансовые показатели за 1 полугодие 2019 г.
IAS 17
Чистая выручка за ___________1П 2019: 657 917; 1П 2018[2]: 595 263; Изменение +10,5%;
- Розничная выручка за ______ 1П 2019: 643 012; 1П 2018: 584 746; Изменение +10,0%;
- Оптовая выручка за ________ 1П 2019: 14 905; 1П 2018: 10 517; Изменение +41,7%;
Валовая прибыль за _________1П 2019: 155 598; 1П 2018: 147 067; Изменение +5,8%;
Валовая маржа, % за ________ 1П 2019: 23,7%; 1П 2018: 24,7%; Изменение -106 б.п.;
EBITDA скоррект.[5] за ________1П 2019: 45 295; 1П 2018: 44 866; Изменение +1,0%;
EBITDA маржа скоррект., % за _ 1П 2019: 6,9%; 1П 2018: 7,5%; Изменение -65 б.п.;
EBITDA до LTI [6] за __________ 1П 2019: 44 294; 1П 2018: 44 866; Изменение -1,3%;
EBITDA маржа до LTI, % за ____1П 2019: 6,7%; 1П 2018: 7,5%; Изменение -80 б.п.;
EBITDA за _________________ 1П 2019: 43 319; 1П 2018: 44 866; Изменение -3,4%;
EBITDA маржа, % за _________1П 2019: 6,6%; 1П 2018: 7,5%; Изменение -95 б.п.;
EBIT за ___________________ 1П 2019: 20 049; 1П 2018: 27 429; Изменение -26,9%;
EBIT маржа, % за ___________1П 2019: 3,0%; 1П 2018: 4,6%; Изменение -156 б.п.;
Прибыль до налогообложения за 1П 2019: 13 248; 1П 2018: 22 462; Изменение -41,0%;
Налоги за _________________ 1П 2019: -3 443; 1П 2018: -4 697; Изменение -26,7%;
Чистая прибыль за __________1П 2019: 9 805; 1П 2018: 17 765; Изменение -44,8%;
Чистая маржа, % за _________ 1П 2019: 1,5%; 1П 2018: 3,0%; Изменение -149 б.п.;

IFRS 16
Чистая выручка за ___________1П 2019: 657 917; 1П 2018: 595 263; Изменение +10,5%;
- Розничная выручка за _____ _1П 2019: 643 012; 1П 2018: 584 746; Изменение +10,0%;
- Оптовая выручка за ________ 1П 2019: 14 905; 1П 2018: 10 517; Изменение +41,7%;
Валовая прибыль за _________1П 2019: 155 598; 1П 2018: 147 067; Изменение +5,8%;
Валовая маржа, % за ________1П 2019: 23,7%; 1П 2018: 24,7%; Изменение -106 б.п.;
EBITDA скоррект.[5] за _______ 1П 2019: 76 348; 1П 2018: 72 400; Изменение +5,5%;
EBITDA маржа скоррект., % за 1П 2019: 11,6%; 1П 2018: 12,2%; Изменение -56 б.п.;
EBITDA до LTI [6] за _________ 1П 2019: 75 346; 1П 2018: 72 400; Изменение +4,1%;
EBITDA маржа до LTI, % за ___ 1П 2019: 11,5%; 1П 2018: 12,2%; Изменение -71 б.п.;
EBITDA за _________________1П 2019: 74 371; 1П 2018: 72 400; Изменение +2,7%;
EBITDA маржа, % за ________ 1П 2019: 11,3%; 1П 2018: 12,2%; Изменение -86 б.п.;
EBIT за ___________________ 1П 2019: 28 894; 1П 2018: 37 526; Изменение -23,0%;
EBIT маржа, % за ___________1П 2019: 4,4%; 1П 2018: 6,3%; Изменение -191 б.п.;
Прибыль до налогообложения за 1П 2019: 5 983; 1П 2018: 18 282; Изменение -67,3%;
Налоги за _________________1П 2019: -1 990; 1П 2018: -3 861; Изменение -48,5%;
Чистая прибыль за _________ 1П 2019: 3 993; 1П 2018: 14 421; Изменение -72,3%;
Чистая маржа, % за _________1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 2,4%; Изменение -182 б.п.;

Розничная выручка за 1 полугодие 2019 г. выросла на 10,0% и составила 643,0 млрд руб. за счет роста торговой площади на 16,7% (открыто 1 536 новых магазинов) и роста LFL продаж на 1,1%. Основной вклад в прирост продаж внёс сегмент «магазинов у дома», в то время как самый высокий темп роста продаж продемонстрировал сегмент дрогери.
Оптовые продажи достигли 14,9 млрд руб., увеличившись на 41,7% по сравнению с 1 полугодием 2018 г. преимущественно в связи с консолидацией продаж СИА Групп. Доля сегмента оптовых продаж в структуре общей выручки выросла до 2,3% за 1 полугодие 2019 г. против 1,8% в 1 полугодии 2018 г.
Валовая прибыль за 1 полугодие 2019 г. увеличилась на 5,8% и составила 155,6 млрд руб., при этом валовая маржа сократилась на 106 б.п. до 23,7% ввиду следующих факторов:
- Себестоимость продукции выросла, опережая рост продаж, что дало 133 б.п. негативного влияния на маржу вследствие следующих факторов:
            > Пожар, произошедший на распределительном центре в Воронеже, оказал негативное влияние на валовую рентабельность в размере 1 млрд руб. или 15 б.п.
            > Изменения в учетной политике c 1 января 2019 г., связанные с реклассификацией складских расходов из состава общехозяйственных и административных расходов в себестоимость, коснулись только показателей 2019 г. и привели к сокращению валовой маржи (и, соответственно, к сокращению общехозяйственных и административных расходов) в отчетном периоде, тогда как показатели 2018 г. остались без изменений;
            > Комбинация инвестиций в цену и роста товарных потерь ввиду пересмотра ассортимента и увеличение доли оптового сегмента;
            > Влияние вышеуказанных факторов было частично компенсировано более привлекательными коммерческими условиями от поставщиков и ростом доли сегмента дрогери.

- Транспортные расходы в процентах от продаж снизились на 28 б.п. Рост централизации поставок (90% по сравнению с 89% в 1 полугодии 2018 г.), сокращение плеча доставки и другие мероприятия по повышению операционной эффективности более чем компенсировали влияние роста цен на топливо и увеличения внешних транспортных тарифов.

Коммерческие, общие и административные расходы, млн.руб.
IAS 17
Оплата труда и соответствующие налоги за ___ 1П 2019: 59 339; 1П 2018: 53 304; Изменение +11,3%;
Аренда за ______________________________1П 2019: 30 674; 1П 2018: 26 692; Изменение +14,9%;
Амортизация за _________________________1П 2019: 23 270; 1П 2018: 17 437; Изменение +33,4%;
Коммунальные платежи за ________________1П 2019: 12 124; 1П 2018: 11 264; Изменение +7,6%;
Реклама за ____________________________ 1П 2019: 4 127; 1П 2018: 3 277; Изменение +25,9%;
Прочие расходы за ______________________1П 2019: 4 140; 1П 2018: 3 474; Изменение +19,2%;
Услуги банков за ________________________ 1П 2019: 3 178; 1П 2018: 3 018; Изменение +5,3%;
Ремонт и техническое обслуживание за _____ 1П 2019: 2 455; 1П 2018: 1 850; Изменение +32,7%;
Налоги, кроме налога на прибыль за _______ 1П 2019: 1 672; 1П 2018: 1 915; Изменение -12,7%;
Упаковка и материалы за _________________1П 2019: 1 672; 1П 2018: 1 794; Изменение -6,8%;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за ______________________________1П 2019: 142 650; 1П 2018: 124 027; Изменение +15,0%;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом амортизации) за ________1П 2019: 119 380; 1П 2018: 106 589; Изменение +12,0%;

IFRS 16
Оплата труда и соответствующие налоги за ___1П 2019: 59 339; 1П 2018: 53 304; Изменение +11,3%;
Аренда за ______________________________1П 2019: 221; 1П 2018: 71; Изменение +209,6%;
Амортизация за _________________________1П 2019: 45 477; 1П 2018: 34 874; Изменение +30,4%;
Коммунальные платежи за ________________1П 2019: 12 124; 1П 2018: 11 264; Изменение +7,6%;
Реклама за _____________________________1П 2019: 4 127; 1П 2018: 3 277; Изменение +25,9%;
Прочие расходы за ______________________ 1П 2019: 4 140; 1П 2018: 3 474; Изменение +19,2%;
Услуги банков за ________________________ 1П 2019: 3 178; 1П 2018: 3 018; Изменение +5,3%;
Ремонт и техническое обслуживание за ______ 1П 2019: 2 455; 1П 2018: 1 850; Изменение +32,7%;
Налоги, кроме налога на прибыль за ________1П 2019: 1 672; 1П 2018: 1 915; Изменение -12,7%;
Упаковка и материалы за _________________ 1П 2019: 1 672; 1П 2018: 1 794; Изменение -6,8%;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за ______________________________1П 2019: 134 404; 1П 2018: 114 843; Изменение +17,0%;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом амортизации) за ________1П 2019: 88 926; 1П 2018: 79 969; Изменение +11,2%;

Коммерческие, общие и административные расходы, % от выручки
IAS 17
Оплата труда и соответствующие налоги за ___ 1П 2019: 9,0%; 1П 2018: 9,0%; Изменение +6 б.п.;
Аренда за ______________________________1П 2019: 4,7%; 1П 2018: 4,5%; Изменение +18 б.п.;
Амортизация за _________________________1П 2019: 3,5%; 1П 2018: 2,9%; Изменение +61 б.п.;
Коммунальные платежи за ________________1П 2019: 1,8%; 1П 2018: 1,9%; Изменение -5 б.п.;
Реклама за _____________________________1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 0,6%; Изменение +8 б.п.;
Прочие расходы за ______________________ 1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 0,6%; Изменение +5 б.п.;
Услуги банков за ________________________ 1П 2019: 0,5%; 1П 2018: 0,5%; Изменение -2 б.п.;
Ремонт и техническое обслуживание за ______1П 2019: 0,4%; 1П 2018: 0,3%; Изменение +6 б.п.;
Налоги, кроме налога на прибыль за ________1П 2019: 0,3%; 1П 2018: 0,3%; Изменение -7 б.п.;
Упаковка и материалы за _________________ 1П 2019: 0,3%; 1П 2018: 0,3%; Изменение -5 б.п.;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за ______________________________1П 2019: 21,7%; 1П 2018: 20,8%; Изменение +85 б.п.;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом амортизации) за _______ 1П 2019: 18,1%; 1П 2018: 17,9%; Изменение +24 б.п.;

IFRS 16
Оплата труда и соответствующие налоги за ___ 1П 2019: 9,0%; 1П 2018: 9,0%; Изменение +6 б.п.;
Аренда за ______________________________1П 2019: 0,0%; 1П 2018: 0,0%; Изменение +2 б.п.;
Амортизация за _________________________1П 2019: 6,9%; 1П 2018: 5,9%; Изменение +105 б.п.;
Коммунальные платежи за ________________1П 2019: 1,8%; 1П 2018: 1,9%; Изменение -5 б.п.;
Реклама за _____________________________1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 0,6%; Изменение +8 б.п.;
Прочие расходы за ______________________ 1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 0,6%; Изменение +5 б.п.;
Услуги банков за _________________________1П 2019: 0,5%; 1П 2018: 0,5%; Изменение -2 б.п.;
Ремонт и техническое обслуживание за ______1П 2019: 0,4%; 1П 2018: 0,3%; Изменение +6 б.п.;
Налоги, кроме налога на прибыль за ________1П 2019: 0,3%; 1П 2018: 0,3%; Изменение -7 б.п.;
Упаковка и материалы за _________________ 1П 2019: 0,3%; 1П 2018: 0,3%; Изменение -5 б.п.;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы за ______________________________1П 2019: 20,4%; 1П 2018: 19,3%; Изменение +114 б.п.;
Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (за вычетом амортизации) за _______ 1П 2019: 13,5%; 1П 2018: 13,4%; Изменение +8 б.п.;

Итого коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в 1 полугодии 2019 г. составили 142,6 млрд руб., что в процентном отношении к выручке на 85 б.п. выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:
- Расходы на оплату труда и соответствующие налоги в % от продаж выросли на 6 б.п. в основном за счет внедрения новой программы долгосрочной мотивации персонала (LTI) в размере 15 б.п., компенсации, связанной с изменениями в структуре топ менеджмента 18 б.п., роста давления со стороны новых магазинов, находящихся в стадии «раскрутки». Эти факторы были компенсированы увеличением общей производительности труда в Компании.
- Доля арендных платежей в процентах от продаж выросла на 18 б.п. в 1 полугодии 2019 г. в связи с увеличением доли арендуемых площадей: 71,4% против 67,5% год назад, при этом размер арендных платежей на 1 кв. м. арендованной торговой площади снизился.
- Амортизация активов в процентах от продаж за 1 полугодие 2019 г. была на 61 б.п. выше аналогичного показателя в 1 полугодии 2018 г. Компания пересмотрела сроки полезного использования активов, приведя их в соответствие со сроками договоров аренды. В результате cроки полезного использования для большинства видов проведенных улучшений в арендованных магазинах изменились с 30 до 10 лет, а амортизация – пересчитана.
- Коммунальные платежи снизились на 5 б.п. благодаря предпринятым мерам по снижению энергопотребления.
- Расходы на рекламу в процентах от продаж выросли на 8 б.п. в связи с изменениями в структуре каналов коммуникаций.
- Величина оплаты банковских услуг в процентах от продаж снизилась на 2 б.п., за счет установки в магазинах автоматических депозитарных машин, что полностью компенсировало повышение ставок по инкассации.
- Расходы на ремонт и техническое обслуживание по сравнению с 1 полугодием 2018 г. выросли на 6 б.п.
- Налоги, кроме налога на прибыль, снизились в процентах от продаж на 7 б.п. вследствие роста доли арендованных магазинов в Компании и отмены налога на движимое имущество с 2019 г.
- Упаковка и прочие материалы в процентах от продаж сократились на 5 б.п. за счет улучшения закупочных условий от поставщиков.
- Прочие расходы в 1 полугодии 2019 г. в процентах от продаж выросли на 5 б.п. как следствие выплат по долгосрочным договорам об оказании консультационных услуг, завершенным в отчетном периоде.
Таким образом, операционная прибыль Компании за 1 полугодие 2019 г. составила 20,0 млрд руб., что на 26,9% ниже, чем аналогичный показатель за прошлый год.

IAS 17
Операционная прибыль за _________________1П 2019: 20 049; 1П 2018: 27 429; Изменение -26,9%;
Чистые финансовые расходы за _____________1П 2019: -7 442; 1П 2018: -4 264; Изменение +74,5%;
Прибыль/ (убыток) по курсовым разницам за __ 1П 2019: 641; 1П 2018: -703; Изменение -191,2%;
Прибыль до налогообложения за ___________ 1П 2019: 13 248; 1П 2018: 22 462; Изменение -41,0%;
Налог на прибыль за _____________________ 1П 2019: -3 443; 1П 2018: -4 697; Изменение -26,7%;
Чистая прибыль за _______________________1П 2019: 9 805; 1П 2018: 17 765; Изменение -44,8%;
Чистая Маржа, % за ______________________ 1П 2019: 1,5%; 1П 2018: 3,0%; Изменение -149 б.п.;

IFRS 16
Операционная прибыль за _________________1П 2019: 28 894; 1П 2018: 37 526; Изменение -23,0%;
Чистые финансовые расходы за _____________1П 2019: -23 551; 1П 2018: -18 542; Изменение +27,0%;
Прибыль/ (убыток) по курсовым разницам за __ 1П 2019: 641; 1П 2018: -703; Изменение -191,2%;
Прибыль до налогообложения за ___________ 1П 2019: 5 983; 1П 2018: 18 282; Изменение -67,3%;
Налог на прибыль за _____________________ 1П 2019: -1 990; 1П 2018: -3 861; Изменение -48,5%;
Чистая прибыль за _______________________1П 2019: 3 993; 1П 2018: 14 421; Изменение -72,3%;
Чистая Маржа, % за ______________________ 1П 2019: 0,6%; 1П 2018: 2,4%; Изменение -182 б.п.;

Финансовые расходы выросли на 74,3% до 7,6 млрд руб. по сравнению с 4,4 млрд руб. в 1 полугодии 2018 г., как результат более высокого уровня заимствований. Средневзвешенная стоимость долга за 1 полугодие 2019 г. составила 8,4% (включая влияние субсидируемых заимствований).
Величина налога на прибыль за 1 полугодие 2019 г. составила 3,4 млрд руб. Эффективная ставка налога составила 26,0% против 20,9% в 1 полугодии 2018 г. в связи с увеличением доли расходов, не подлежащих вычету.
В результате чистая прибыль за 1 полугодие 2019 г. составила 9,8 млрд руб., а рентабельность чистой прибыли составила 1,5%, снизившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 44,8% и 149 б.п. соответственно.

Ключевые показатели консолидированного отчета о движении денежных средств за 1 полугодие 2019 г.

IAS 17
Денежные средства, используемые в операционной деятельности, до учета изменений оборотного капитала за ________1П 2019: 45 176; 1П 2018: 45 004; Изменение +0,4%;
Изменение оборотного капитала за _______________________________1П 2019: -22 502; 1П 2018: -16 443; Изменение +36,8%;
Чистые процентные расходы и уплаченный налог на прибыль за _______ 1П 2019: -8 390; 1П 2018: -5 780; Изменение +45,2%;
Чистое поступление денежных средств от операционной деятельности за 1П 2019: 14 285; 1П 2018: 22 780; Изменение -37,3%;
Чистые денежные средства, используемые в инвестиционной деятельности за ___________________________________1П 2019: -22 070; 1П 2018: -20 343; Изменение +8,5%;
Чистое (использование)/поступление денежных средств в финансовой деятельности за ____________________________1П 2019: -2 050; 1П 2018: -10 241; Изменение -80,0%;
Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов за ____________1П 2019: -9 836; 1П 2018: -7 804; Изменение +26,0%;

IFRS 16
Денежные средства, используемые в операционной деятельности, до учета изменений оборотного капитала за ________1П 2019: 75 687; 1П 2018: 71 573; Изменение +5,7%;
Изменение оборотного капитала за _______________________________1П 2019: -21 446; 1П 2018: -16 090; Изменение +33,3%;
Чистые процентные расходы и уплаченный налог на прибыль за _______ 1П 2019: -24 499; 1П 2018: -20 057; Изменение +22,1%;
Чистое поступление денежных средств от операционной деятельности за 1П 2019: 29 741; 1П 2018: 35 426; Изменение -16,0%;
Чистые денежные средства, используемые в инвестиционной деятельности за ___________________________________1П 2019: -21 374; 1П 2018: -19 701; Изменение +8,5%;
Чистое (использование)/поступление денежных средств в финансовой деятельности за ____________________________1П 2019: -18 203; 1П 2018: -23 529; Изменение -22,6%;
Чистое увеличение денежных средств и их эквивалентов за ____________1П 2019: -9 836; 1П 2018: -7 804; Изменение +26,0%;

Величина денежных средств Компании от операционной деятельности до учета изменений оборотного капитала составила в 1 полугодии 2019 г. 45,2 млрд руб., что на 0,2 млрд руб., или на 0,4% выше, чем год назад. Изменение оборотного капитала выросло до -22,5 млрд руб. с -16,4 млрд руб. в 1 полугодии 2018 г., главным образом в связи с ростом складских запасов в результате пересмотра ассортимента, увеличением дней оборота торговой кредиторской задолженности, в основном как следствие консолидации кредиторской задолженности Группы СИА в размере 18,1 млрд руб. в конце 2018 г., а также в связи с ростом общего оборота.
Чистые процентные расходы и налог на прибыль, уплаченный в 1 полугодии 2019 г., увеличились на 2,6 млрд руб., или на 45,2%, до 8,4 млрд руб. Чистые процентные расходы в 1 полугодии 2019 г. увеличились по сравнению с прошлым годом на 36,7% до 6,7 млрд руб. в связи с более высоким размером долга в течение 1 полугодия 2019 г. Налог на прибыль за 1 полугодие 2019 г. вырос до 1,7 млрд руб.
В результате чистое поступление денежных средств от операционной деятельности в 1 полугодии 2019 г. сократилось на 37,3% до 14,3 млрд руб.
Чистые денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, в основном состоящие из капитальных затрат, выросли на 8,5% с 20,3 млрд руб. в 1 полугодии 2018 г. до 22,1 млрд руб. в 1 полугодии 2019 г. Результат обусловлен рядом факторов: большее число открытий магазинов (1 536 магазинов в 1 полугодии 2019 г. по сравнению с 612 в 1 полугодии 2018 г.), завершение большего количества редизайна объектов в 1 полугодии 2019 г., что было частично компенсировано снижением авансовых платежей и сокращением инвестиций в собственное производство.
В 1 полугодии 2019 г. чистое использование денежных средств в финансовой деятельности составило 2,1 млрд руб. по сравнению с 10,2 млрд руб. в 1 полугодии 2018 г. В 1 полугодии 2019 г. Компания выплатила дивиденды в размере 29,9 млрд руб. и реализовала программу выкупа собственных акций, которая составила 5,1 млрд руб. Оставшаяся разница объясняется, главным образом, динамикой поступлений от заимствований и погашением займов.

Структура долга и долговая нагрузка по состоянию на 30.06.2019

Общий долг за _______________1П 2019: 198 313; 2018: 164 573; 1П 2018: 115 596;
Долгосрочный долг за _________1П 2019: 120 789; 2018: 93 736; 1П 2018: 67 013;
Доля долгосрочного долга за ___1П 2019: 60,9%; 2018: 57,0%; 1П 2018: 58,0%;
Краткосрочный долг за ________1П 2019: 77 524; 2018: 70 837; 1П 2018: 48 584;
Доля краткосрочного долга за __ 1П 2019: 39,1%; 2018: 43,0%; 1П 2018: 42,0%;
Чистый долг за _______________1П 2019: 181 401; 2018: 137 826; 1П 2018: 105 063;
Чистый долг / EBITDA за ______ _1П 2019: 2,1; 2018: 1,5; 1П 2018: 1,2;

По состоянию на 30 июня 2019 г. чистый долг по МСФО 17 составил 181,4 млрд руб. по сравнению с 137,8 млрд руб. на конец 2018 г. Рост чистого долга обусловлен преимущественно выплатой дивидендов по результатам 2018 г., ростом количества открытий магазинов и ускорением программы редизайна. Долг полностью представлен в рублях, повторяя структуру выручки Компании. По состоянию на конец 1 полугодия 2019 г. доля долгосрочного кредитования составляла 61%. Соотношение Чистый долг / EBITDA составило 2,1x.
Изменения классификации доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках
Представленные в настоящем пресс-релизе ключевые показатели отличаются от данных управленческого учёта, опубликованных Компанией за 1 и 2 кварталы 2019 г. по операционным результатам. По результатам обзорной проверки была пересмотрена классификация отдельных видов доходов и расходов отчета о прибылях и убытках, что не оказало влияния на итоговый финансовый результат, но повлияло на отражение статей в отчете о прибылях и убытках. Изменения коснулись:
1. Отражения в составе выручки доходов от рекламных услуг и аренды и субаренды. Принято решение отражать эти доходы ниже валовой прибыли;
2. Отражение доходов от штрафов поставщикам, а также себестоимости товаров по промо кампаниям в составе себестоимости. Принято решение отражать штрафы в составе прочих доходов, а расходы на промо кампании – в составе коммерческих расходов;
3. Распределения выручки между розничной и оптовой.

Скорректированные данные представлены в таблице ниже:
Данные, опубликованные в течение 2019 г., млн. руб.
Общая выручка, в т.ч._____1кв2019: 318 984; 2кв2019: 342 879; 1П 2019: 661 863;
- розничная____________ 1кв2019: 310 598; 2кв2019: 333 279; 1П 2019: 643 877;
- оптовая______________ 1кв2019: 6 644; 2кв2019: 7 396; 1П 2019: 14 040;
- прочая ___________ 1кв2019: 1 742; 2кв2019: 2 204; 1П 2019: 3 946;
Валовая прибыль_______ 1кв2019: 75 853; 2кв2019: 82 216; 1П 2019: 158 069;
Валовая маржа, %_______1кв2019: 23,8%; 2кв2019: 24,0%; 1П 2019: 23,9%.

Пересчитанные данные, млн. руб.
Общая выручка, в т.ч._____1П 2019: 657 917; разница: -3 946;
- розничная____________ 1П 2019: 643 012; разница: -865;
- оптовая______________ 1П 2019: 14 905; разница: 865;
- прочая ____________1П 2019: - ; разница:- 3 946;
Валовая прибыль_______ 1П 2019: 155 598; разница: -2 471;
Валовая маржа, %_______1П 2019: 23,7%; разница: -0,23%.

МСФО 16
С начала этого года вступает в силу новый стандарт по учету аренды (МСФО 16). Компания будет использовать полный ретроспективный подход. В соответствии с новым стандартом Компания должна пересчитать арендную плату с фиксированными ставками в качестве обязательств по финансовой аренде.
В соответствии с методикой МСФО 16 расходы по аренде сократились на 30,5 млрд руб., что привело к увеличению показателя EBITDA до 74,4 млрд руб., а рентабельности по EBITDA – до 11,3% - на 472 б.п. выше показателя, рассчитанного по методике IAS 17.
Расходы по амортизации и расходы по выплате процентов увеличились на 22,2 млрд руб. и 16,1 млрд руб. соответственно.
Размер налога на прибыль по сравнению с показателем, рассчитанным по методике IAS 17, уменьшился на 42,2% или на 1,5 млрд руб., в то время как прибыль до налогообложения сократилась на 54,8% или 7,3 млрд руб. Эффективная налоговая ставка, рассчитанная по новой методике, увеличилась до 33,3% в сравнении с 26,0% за 1 полугодие 2019 г. до перехода на МСФО 16, в связи с увеличением доли расходов, не подлежащих вычету.
В результате, чистая прибыль, рассчитанная по МСФО 16, составила 4,0 млрд руб. или 0,6% от продаж – ниже на 5,8 млрд руб. и 88 б.п. соответственно, по сравнению с показателем, рассчитанным по предыдущей методике.
Основные изменения в отчете о финансовом положении в результате перехода на МСФО 16:
- Активы выросли на 308,6 млрд руб. за счет появления новой строки активов в форме права пользования аренды;
- Обязательства выросли на 350,6 млрд. руб. за счет появления новой строки обязательств по аренде;
- Собственный Капитал снизился на 42,1 млрд руб., как следствие разницы между суммой исторических платежей по аренде и новыми дисконтированными суммами по амортизации и процентным расходам
МСФО 16 оказывает влияние на структуру отчета о движении денежных средств, но не имеет эффекта на чистое изменение денежных средств.

[1] База расчета LFL-показателей включает магазины спустя 12 месяцев с даты открытия. Рост LFL-продаж и среднего чека рассчитаны по выручке с НДС;
[2] Не включает аптеки;
[3] Показатель EBITDA, скорректированный на сумму ущерба от пожара на РЦ Воронеж и расходы по долгосрочной программе мотивации.
[4] Показатели 1 полугодия 2018 г. были пересчитаны с учетом реклассификации доходов от аренды и субаренды из общехозяйственных и административных расходов в отдельную строку и реклассификации курсовых разниц ниже показателя EBITDA.;
[5] Показатель EBITDA, скорректированный на сумму ущерба от пожара на РЦ Воронеж и расходы по LTI
[6] LTI - долгосрочная программа мотивации

Примечание:
- Незначительные отклонения в расчете итогов, промежуточных итогов и/или процентного изменения обусловлены округлением.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Дмитрий Коваленко
Руководитель управления по связям с инвесторами
dmitry_kovalenko@magnit.ru
тел. в Краснодаре: +7 (861) 210-48-80

Дина Чистяк
Руководитель направления по связям с инвесторами
dina_chistyak@magnit.ru
тел. в Краснодаре: +7 (861) 210-9810 доб. 15101

Контакты для СМИ
press@magnit.ru      

Справка о компании:
Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX и LSE: MGNT, S&P – “BB”) является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2019 г. сеть «Магнит» насчитывала 19 884 магазинов: 14 231 магазинов у дома, 466 супермаркетов «Магнит Семейный» и 5 187 магазинов дрогери, расположенных в 3 354 населенных пунктах Российской Федерации.
Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.
Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2019 г. 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 857 автомобилей.
В соответствии с ревьюированными данными компании по МСФО, ее выручка за 1 полугодие 2019 г. составила 658 млрд руб., EBITDA – 43 млрд руб.

Заявления прогнозного характера:
Данная информация содержит заявления прогнозного характера, которые не являются гарантией будущих результатов. Например, заявления касательно ожидаемого роста выручки и количества открытий магазинов являются прогнозными. Заявления прогнозного характера связаны с известными и неизвестными рисками, неопределенностью и прочими важными факторами, вследствие чего фактические результаты могут существенно отличаться от результатов, указанных в прогнозных заявлениях. Все прогнозные заявления основаны на информации, имеющейся у ПАО «Магнит» на дату сделанного соответствующего заявления. Данная оговорка распространяется на все письменные или устные прогнозные заявления, сделанные от имени ПАО «Магнит». ПАО «Магнит» не принимает на себя обязательство по обновлению или пересмотру прогнозных заявлений с целью отражения каких-либо изменений условий или обстоятельств.

2.2. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к третьему лицу или связано с ним, - полное фирменное наименование (для некоммерческих организаций - наименование), место нахождения, ИНН (если применимо), ОГРН (если применимо) или фамилия, имя, отчество (если имеется) такого лица: не применимо.

2.3. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение к решению, принятому уполномоченным органом управления эмитента или третьего лица, или связано с таким решением, - наименование уполномоченного органа управления, дата принятия и содержание принятого решения, дата составления и номер протокола собрания (заседания) уполномоченного органа управления в случае, если решение принято коллегиальным органом управления соответствующего лица: не применимо.

2.4. В случае если соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость определенных ценных бумаг эмитента, - вид, категория (тип) и иные идентификационные признаки таких ценных бумаг эмитента: Соответствующее событие (действие) имеет отношение или может оказать существенное влияние на стоимость всех ценных бумаг эмитента.

2.5. Дата наступления соответствующего события (совершения действия), а если соответствующее событие наступает в отношении третьего лица (соответствующее действие совершается третьим лицом) – также дата, в которую эмитент узнал о наступлении указанного события (совершении указанного действия): 19 августа 2019 года.

3. Подпись
3.1. Член Правления ПАО «Магнит» Е.Ю. Жаворонкова
                                                       (подпись)
3.2. Дата 20 августа 2019г.
Настоящее сообщение предоставлено непосредственно субъектом раскрытия информации и опубликовано в соответствии с Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг или Положением о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации. За содержание сообщения и последствия его использования Агентство "Интерфакс" ответственности не несет.